«Взгляд сквозь стекло»
В отделении дневного пребывания ГКУСО «Курский СРЦН «Надежда» для коррекции межличностного общения несовершеннолетних педагогом-психологом широко используются различные арт-техники. Живопись на стекле – хороший способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт. Кроме того, такое рисование гармонично развивает личностные характеристики и умственные способности ребенка.
На занятиях педагога-психолога использование прозрачного мольберта направлено на развитие мелкой моторики, координаций движений, воображение, формирование у детей навыков индивидуальной и групповой коммуникации и творческой деятельности.
Каждому ребенку дается задание выполнить часть рисунка, но создать единую картину. Вместе ребята придумывают сюжет, подбирают цвет, гамму. В процессе поиска общего решения происходит снижение психо — эмоционального напряжения, что способствует сглаживанию конфликтных ситуаций.
Творческие задания приносят радость и повышают самооценку ребят.
Педагог-психолог отделения дневного пребывания
О.А. Быстрова