Консультация для родителей
«Телефон доверия»
Уважаемые родители!
Что такое телефон доверия?
Телефон доверия – одна из самых значимых социальных услуг для населения, оказывающая поддержку в виде психологической помощи, и в зависимости от проблемы специалист может переключить человека на разговор с правоохранительным, медицинским специалистом или социальным работником. Зачем нужен телефон доверия? Общественный опыт показывает, что не всегда рядом с человеком есть близкие люди, иногда человек вообще одинок в силу ряда причин, а сложившаяся с ним ситуация может угрожать его существованию.
Чем регламентируется телефон доверия?
Каким документом регламентируется телефон доверия? Служба телефонной помощи населению регламентируется нормативными правовыми актами международного и российского законодательства:
- Конвенция ООН о правах человека;
- Конституция РФ;
- Декларация ООН о правах инвалидов;
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Международный этический кодекс психолога.
Как работает телефон доверия?
Для чего нужен телефон доверия – те, у кого в жизни все понятно, спокойно и размеренно вряд ли задаются этим вопросам, но те, у кого черная полоса жизни выбила почву из-под ног и у них нет иной возможности кроме той, что набрать номер спасительной службы испытали на себе, что значит своевременная поддержка пусть и незнакомого человека на другом конце провода. Специалисты проходят тщательный отбор, посещают разные тренинги, постоянно обучаются новым методикам консультирования и оказания экстренной службы. Навыки, которыми должен обладать специалист телефона доверия:
- умение слушать;
- эмпатия(сопереживание);
- умение задавать открытые вопросы.
Во время телефонного разговора специалист:
- действует анонимно, под псевдонимом, и место нахождения службы телефона доверия тоже засекречено – все это продумано для безопасности работников службы;
- напоминает человеку, обратившемуся за помощью, что звонок является конфиденциальным и анонимным, это повышает уровень доверия;
- перенаправляет или соединяет человека с тем телефоном доверия, который для него более актуален в данный момент;
- применяет психологические методики для снижения агрессии у неуравновешенных людей и стабилизации психоэмоционального фона;
- предлагает в тяжелых случаях вызвать службу помощи.
Такая конфиденциальная и абсолютно бесплатная помощь, воспользоваться которой могут и родители, способствует профилактике семейного неблагополучия, укреплению семьи, защите прав ребёнка, снижает градус стрессовых и суицидальных настроений среди детей и подростков.
В жизни каждого человека бывают радости и огорчения. Вы как родители по возможности стараетесь оградить ваших детей от проблем и жизненных трудностей. Но поверьте, что и у детей случаются сильные волнения и переживания. То, что взрослым может казаться незначительным и обыденным, для детей может оказаться настоящей трагедией. Вы даже можете и не догадываетесь о том, сколько и каких поводов для переживаний возникает у детей. Поэтому создан этот вид психологической помощи, которым могут воспользоваться дети и взрослые, попавшие в сложную жизненную ситуацию.
Берегите себя и своих детей!
Звонок бесплатный и анонимный 8-800-2000-122
Социальный педагог отделения помощи семье и детям Литвинова Г.Н.