Развитие читательских интересов у детей с ОВЗ
Одним из способов улучшения качества жизни ребёнка с ОВЗ является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определённом объёме знаний об обществе и умение достойно жить в нём. Усвоение ребёнком принятых в обществе социальных норм и правил происходит через социализацию. Чтение помогает решать ряд задач. Чтение, общение с книгой, которая является источником информации, способствует успешной адаптации таких детей в социуме. Чтение играет огромную роль в развитии ребёнка с ОВЗ.
В процессе работы по повышению интереса к чтению у детей социальный педагог использует различные формы, приемы и виды работ дидактические игры: «Хороший плохой», «Собери и расскажи сказку», «Составь предложение», «Спой вместе с героем.
Провожу индивидуальные беседы, консультации с родителями о том, как лучше организовать чтение литературы дома каждому ребёнку исходя из его индивидуальных возможностей. При работе с текстами, пересказе сказок, рассказов использую различные виды театрализованной деятельности: настольный театр, серии иллюстраций, пазлы. Посещаем детскую библиотеку, провожу пятиминутки, акции.
Все вышеперечисленные приёмы способствуют повышению интереса к чтению детей с ОВЗ, а педагог должен стремиться к тому, чтобы слушание и чтение художественного произведения стало для ребёнка радостью, удовольствием, игрой. Работа над пониманием художественного произведения имеет большое значение. Она способствует развитию речи детей, активизирует мыслительную деятельность и воображение ребёнка, позволяет ему осознать взаимосвязь в действиях героев художественного произведения, а в конечном итоге формирует основы необходимые для дальнейшего развития.
Социальный педагог
отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ
ГКУСО «Курский СРЦН «Надежда»
Кирпичева О.Ю.