Развитие читательских интересов у детей с ОВЗ

Развитие читательских интересов у детей с ОВЗ

     Одним из способов улучшения качества жизни ребёнка с ОВЗ  является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определённом объёме знаний об обществе и умение достойно жить в нём. Усвоение ребёнком принятых в обществе социальных норм и правил происходит через социализацию. Чтение помогает решать ряд задач. Чтение, общение с книгой, которая является источником информации, способствует успешной адаптации таких детей в социуме. Чтение играет огромную роль в развитии ребёнка с ОВЗ.

В процессе работы по повышению  интереса к чтению у детей  социальный педагог использует  различные формы, приемы и виды работ дидактические  игры: «Хороший плохой», «Собери и расскажи сказку», «Составь предложение», «Спой вместе с героем.

Провожу  индивидуальные беседы, консультации с родителями о том, как лучше организовать чтение литературы дома каждому ребёнку исходя из его индивидуальных возможностей. При работе с текстами,  пересказе сказок, рассказов использую различные виды театрализованной деятельности:  настольный театр, серии иллюстраций, пазлы. Посещаем  детскую  библиотеку, провожу пятиминутки, акции.

Все вышеперечисленные приёмы  способствуют повышению  интереса к чтению  детей с ОВЗ, а педагог должен стремиться к тому, чтобы слушание и чтение художественного произведения стало для ребёнка радостью, удовольствием, игрой. Работа над пониманием художественного произведения  имеет большое значение. Она способствует развитию речи детей, активизирует мыслительную деятельность и воображение ребёнка, позволяет ему осознать взаимосвязь в действиях героев художественного произведения, а в конечном итоге формирует основы  необходимые для дальнейшего развития.

ввый

 

 

 

 

 

   Социальный педагог

отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ

                                   ГКУСО «Курский СРЦН «Надежда»

Кирпичева О.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в рубрике