Песочная терапия: волшебство через игру
В своей работе педагог-психолог отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ использует инновационное оборудование – интерактивную песочницу для проведения песочной игротерапии с детьми.
Занятия с песком очень полезны для детей с ограниченными возможностями. В основе песочной терапии лежат представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга. Во время игры с песком ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, в результате чего укрепляется его нервная система.
После нескольких песочных занятий некоторые дети начинают активнее говорить, становятся более спокойными, активней взаимодействуют с другими детьми, у них повышается интерес к занятиям, так как все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой форме. Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Чаще, это классическая музыка, которая стимулирует воображение и помогает ребенку снять психоэмоциональное напряжение.
Несмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать себя, как эффективный метод психокоррекции у детей с ограниченными возможностями.
Педагог-психолог
отделения реабилитации
детей и подростков с ОВЗ
Маркина А.Е.