Роль сенсорного восприятия в развитии детей.
Социальный педагог реабилитации детей и подростков с ОВЗ провела занятие по сенсорике. Дети играли в игры « Найди окошко для фигурки», « Сортировка», «Лабиринт», «Собери человечка», «Какого цвета не стало». При помощи игр ребята учились выделять предметы по цвету, форме, составлять графических человечков. Для детей с ограниченными возможностями здоровья сенсорные игры оказывают влияние на несколько сфер развития. Прежде всего, они способствуют улучшению координации движений, развитию тактильных ощущений, а также способствуют созданию условий для активного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Именно в этих условиях сенсорные игры становятся ключевым звеном в коррекционной работе, поскольку они активируют как физическую, так и эмоциональную сферу ребенка, стимулируя его активность и развитие. Игры по сенсорике помогают детям получить чувственные ощущения: зрительные и слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые, помогают формировать навыки речи, развивать мелкую моторику, зрительное внимание, мышление, память. Использование таких игр в коррекционной работе способствует улучшению восприятия и понимания окружающего мира, что крайне важно для детей, испытывающих трудности в адаптации.
Социальный педагог отделения социальной реабилитации
детей и подростков с ОВЗ
ГКУСО «Курский СРЦН «Надежда»
Кирпичева О.Ю.