Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры « Шнуровка».
Социальный педагог Кирпичева О.Ю. отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ в своей работе использует инновационные развивающие игры, такие как «Шнуровка» — это эффективный инструмент развития мелкой моторики, координации движений рук и глаз, а также памяти и внимания.
Шнурование является одной из первых действий, которые ребенок может осуществлять самостоятельно. Развивающая игра шнуровка имеет большой функционал во взаимодействии с ребёнком. Развивает мелкую моторику, логику и память, улучшает работоспособность головного полушария, улучшает внимательность и усидчивость, помогает расширить кругозор ребенка, развивает речь, учиться сосредоточению на задаче и достигать целей. Это помогает формированию уверенности в своих способностях.
Кроме того, шнурование требует от ребенка использования обеих рук. Также важно заметить, что при шнуровании дети учатся считать. Они должны посчитать количество отверстий или заклепок на игрушке для того чтобы правильно пропустить шнур через них. Развивает речь, помогают закрепить или расширить, знание цветов, геометрических фигур, животных, транспорта.
Таким образом, развивающая игрушка шнуровка имеет не только развлекательную функцию для детей, но также имеет больший педагогический потенциал. Она помогает детям развивать свои способности, учиться новым навыкам.