«Ключики-замочки»
В современной коррекционно-развивающей работе педагогов особое внимание уделяется поиску эффективных, доступных и мотивирующих методов развития когнитивных функций у детей. Одним из таких инструменов, используемых педагогом-психологом отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ, является дидактическая игра «Ключики-замочки». В данном пособии гармонично сочетаются обучающий и игровой компоненты
На занятии ребята подбирают ключики к замочками, ориентируясь по картинкам; изучают и закрепляют времена года, их основные признаки. В процессе игры развивается мелкая моторика, зрительное восприятие, мышление. Задание «подбери пару» требует анализа по форме, цвету или рисунку. Повторяющиеся действия, такие как поиск пары, выкладывание и перебор, имеют медитативный эффект, а успешное выполнение дает ребенку ощущение «я могу». Для детей, имеющих низкую самооценку, страх неудачи или тревожность это особенно важно.
Таким образом, пособие «Ключики-замочки» — не просто игра, а многофункциональный инструмент коррекционно-развивающей работы. Оно позволяет мягко, в игровой форме решать сложные задачи – от коррекции восприятия, до проработки страхов, что делает его универсальным.
Педагог-психолог
Отделения реабилитации
детей и подростков с ОВЗ
Маркина А.Е.


