«Ключики-замочки»

«Ключики-замочки»

В современной коррекционно-развивающей работе педагогов особое внимание уделяется поиску эффективных, доступных и мотивирующих методов развития когнитивных функций у детей. Одним из таких инструменов, используемых педагогом-психологом отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ, является дидактическая игра «Ключики-замочки». В данном пособии гармонично сочетаются  обучающий и игровой компоненты

На занятии ребята подбирают ключики к замочками, ориентируясь по картинкам; изучают и закрепляют времена года,  их основные признаки. В процессе игры развивается мелкая моторика, зрительное восприятие, мышление. Задание «подбери пару» требует анализа по форме, цвету или рисунку. Повторяющиеся действия, такие как поиск пары, выкладывание и перебор, имеют медитативный эффект, а успешное выполнение дает ребенку ощущение «я могу».  Для детей, имеющих низкую самооценку, страх неудачи или тревожность это особенно важно.

Таким образом, пособие «Ключики-замочки» — не просто игра, а многофункциональный инструмент коррекционно-развивающей работы. Оно позволяет мягко, в игровой форме решать сложные задачи – от коррекции восприятия, до проработки страхов,  что делает его универсальным.

 

Педагог-психолог

Отделения реабилитации

детей и подростков с ОВЗ

Маркина А.Е.

IMG_20251126_083131_596 IMG_20251209_082454_887

Опубликовано в рубрике