Рекомендации родителям «Как помочь ребенку в познании окружающего мира?»

Рекомендации родителям 

«Как помочь ребенку в познании окружающего мира?»

 

Дошкольников окружает огромный мир предметов-вещей и явлений, с которыми они постоянно вступают в контакт: узнают, сравнивают, вспоминают, действуют. Дети не рождаются с тем опытом, который есть у нас — взрослых. Наша задача — научить их ориентироваться в окружающем мире.

Мы с вами не задумываемся, когда пользуемся теми или иными предметами, вещами, рассуждаем о различных классификациях, опираясь на понятия «мебель», «обувь» и т. д. А детям дошкольного возраста только предстоит в этом разобраться.

Вот тут нам и пригодятся картинки — знаки.

А зачем нужно, чтобы ребенок в старшем дошкольном возрасте пользовался картинками-знаками?

Уважаемые родители! Конечно же, вы все хотите, чтобы ребенок знал буквы и умел составлять из них слова, то есть умел читать и писать.

рисНо ведь чтение — это не просто «сканирование» букв и знаков. В процессе чтения для ребенка раскрывается смысл слов, предложений. В его голове всплывают образы. Оказывается, научить понимать человеческую речь, постигать смысл текстов намного сложнее, чем просто узнавать значки-буквы.

Именно для того, чтобы дети постигали закономерности, связи и отношения, чтобы у ребенка складывался правильный образ мира, и используют графические значки-символы.

Задумайтесь, какими символами мы пользуемся в повседневной жизни? Например, дорожные знаки. Как много конкретной информации содержится в них! А теперь представьте, что эта информация будет написана буквами. Удобно? Конечно же, нет.

         Секрет развития способностей ребенка заключается в процессе создания значков — картинок.

Советы родителям, как организовать семейный досуг, при котором ребенок овладевает знаками и символами.

На улице обратите внимание на знаки, соответствующие разным объектам (аптеке, овощному магазину, кафе и т.д.). Дома попробуйте их нарисовать. Если в вашей семье есть автомобилисты, попросите у них дорожные карты. Рассматривайте их и «читайте» с ребенком. Задавайте вопросы: «Как ты думаешь, что может обозначать этот знак? Почему такой знак придумали люди?» Перед поездкой в метро и уже находясь непосредственно в вагоне, обратите внимание ребенка на схему линий метро. Почему линии разного цвета?

Возвращаясь из гостей, детского сада и т.д., поиграйте в игру «Кто больше увидел на улице знаков?». Придумайте свои значки-картинки, которые можно использовать в игре. Например, вы играете в сказочный город. Если скоро Новый год, придумайте, что может быть построено в городе «Снеговиков» или «Новогодних елок». Предположим, что Дед Мороз может проехать до вокзала на санях или лыжах. По дороге ему надо заехать в магазин сказочных игрушек, новогодних подарков. Обсудите с ребенком, какие дорожные знаки могут быть в таком городе.

После того как рисунки закончены, можно устроить голосование за лучший рисунок.

Помните только, что все должно происходить в игровой форме, легко и непринужденно. Ребенку очень важна эмоциональная поддержка со стороны взрослых.

Не высказывайтесь по поводу техники исполнения ребенком рисунка. Лучше помогите ему. Бережно относитесь к результату вашей творческой деятельности. Продолжайте творческий поиск, пополняйте запас значков-картинок.

Вашему ребенку уже 5-6 лет? Пора начинать играть в настольные игры — «бродилки». В коробке находится большое поле, похожее на карту. Нужно первым пройти от старта к финишу. Важно еще выполнить все правила игры и понять каждый знак на поле. Умение самостоятельно создавать новые знаки поможет разнообразить или упростить игру. А если ребенок затрудняется играть в готовую настольно-печатную игру, то начните с малого — с придумывания собственной игры. А содержанием будет что-то знакомое, близкое.

Например, предложите придумать картинку-знак к той или иной группе предметов, которые находятся в его комнате. Важно, чтобы деятельность по придумыванию была совместной. Не только ребенок занят этим процессом, но и взрослые. Все рисуют самостоятельно, заглядывать в чужой рисунок нельзя. После того как у каждого готова картинка-знак, необходимо их рассмотреть. Каждый показывает то, что он нарисовал, и объясняет, почему именно этот предмет, — получится настоящая домашняя презентация.

В добрый путь! И помните, что, используя придуманные вами графические символы в повседневной жизни и познавательных играх, вы окажете своему ребенку неоценимую помощь не только в школьном обучении, но и в различных жизненных ситуациях.

 

Воспитатель Ермакова Е.В.

 

Мы рады помочь Вам и вашим детям!