Утверждено
приказом директора ГКУСО
«Курский СРЦН «Надежда»
от 10 марта 2016 г. № 35-од
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ВЕДЕНИЮ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ), ПРИЗНАННЫХ НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ И СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НА ДОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КУРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «НАДЕЖДА»
Общие положения.
- Настоящее положение по ведению личных дел граждан, в том числе несовершеннолетних (получателей социальных услуг), признанных нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме и социальном обслуживании на дому, государственного казенного учреждения социального обслуживания «Курский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» (далее – Положение учреждения) разработано в соответствии с Федеральными законами от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 442-ФЗ), от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях регламентации работы с личными делами и определением порядка действий всех сотрудников учреждения, участвующих в работе с вышеуказанной документацией.
- Личное дело – это совокупность документов, содержащих персональные данные и иные сведения о гражданах, в том числе несовершеннолетних (получателе социальных услуг), находящихся на обслуживании и отражающих работу по оказанию услуг, выполнению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — дело).
- На каждого гражданина, в том числе несовершеннолетнего (получателя социальных услуг), принятого на полустационарное обслуживание и обслуживание на дому в учреждение (далее — Учреждение), формируется личное дело.
- Личные дела оформляются в папки со скоросшивателем.
- Личное дело на внешней стороне папки имеет титульный лист следующего содержания:
- название учреждения;
- наименование структурного подразделения;
- наименование дела;
- номер дела согласно номенклатуре дел учреждения и регистрационный номер (нумеруется через дробь в порядке его открытия);
- дата начала ведения дела;
- дата окончания ведения дела;
- дата возобновления дела;
- дата повторного окончания ведения дела;
- отметка о количестве листов в деле;
- отметка о сроке хранения дела.
- Личное дело содержит следующие документы:
6.1. Анкетные данные:
- Ф.И.О. гражданина, в том числе несовершеннолетнего (получателя социальных услуг);
- Дата рождения;
- Сведения о составе семьи;
- Адрес места жительства;
- Контактные телефоны;
- Социальный статус гражданина, в том числе несовершеннолетнего (получателя социальных услуг).
6.2. Копия свидетельства о рождении или паспорта гражданина, в том числе несовершеннолетнего (получателя социальных услуг), заверенная Учреждением.
6.3. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина, в том числе несовершеннолетнего (получателя социальных услуг), заверенная Учреждением.
6.4. Копия документа, подтверждающего личность представителя гражданина, в том числе несовершеннолетнего (получателя социальных услуг), заверенная Учреждением.
6.5. Выписка из протокола решения комиссии по определению нуждаемости граждан, в том числе несовершеннолетних в социальном обслуживании.
6.6. Выписка из приказа о принятии на обслуживание или снятии с обслуживания получателя социальных услуг.
6.7. Оригинал договора об оказании социальных услуг.
6.8. Оригинал индивидуальной программы предоставления социальных услуг и другие документы, в том числе карты диагностических и реабилитационных мероприятий специалистов, работающих с гражданами, в том числе несовершеннолетними (получателями социальных услуг).
6.9. Выписки из протоколов социального медико-психолого-педагогического консилиума.
6.10. Акты обследования жилищно-бытовых условий граждан, в том числе несовершеннолетних (получателей социальных услуг) или их копии, заверенные Учреждением.
6.11. Характеризующие материалы граждан, в том числе несовершеннолетних (получателей социальных услуг) и др.
- Документы, находящиеся в личном деле, должны иметь резолюции руководителя. Резолюция должна содержать фамилии исполнителей, срок исполнения, подпись руководителя и дату.
- Личное дело на внешней стороне папки имеет регистрационный номер, который заносится в журнал-реестр личных дел по форме (Приложение 1.).
- Журнал-реестр личных дел пронумерован и прошнурован и опечатан с указанием количества страниц, подписан директором Учреждения.
Журнал имеет порядковый номер в соответствии с номенклатурой дел Учреждения.
- Дело на гражданина, в том числе несовершеннолетнего (получателя социальных услуг), оформляется, начиная с даты его принятия на социальное обслуживание, и закрывается датой снятия с обслуживания или выбытия из учреждения. В случае повторного зачисления несовершеннолетнего на полустационарное обслуживание и обслуживание на дому допускается возобновление ведения ранее закрытого дела, о чем на титульном листе делается соответствующая отметка.
- Ответственный за ведение личного дела, назначается приказом директора учреждения из числа специалистов учреждения (далее — ответственный), на которого возлагаются обязанности по координации и контролю работ, связанных с реализацией индивидуальной программы в отношении граждан, в том числе несовершеннолетних, документальное сопровождение процесса его социальной защиты в личном деле.
- В учреждении утверждается перечень лиц, имеющих право на ознакомление с материалами дел. В число лиц входят:
- граждане, в том числе несовершеннолетние, состоящие на обслуживании и на которых заведены личные дела;
- законные представители гражданин, в том числе несовершеннолетних;
- должностные лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль (надзор) за деятельностью учреждения пределах их компетенции (должностные лица вышестоящих организаций, сотрудники органов прокуратуры, опеки и попечительства и т.д.);
- отдельные сотрудники учреждения, осуществляющие индивидуальную профилактическую работу.
- Не допускается ознакомление с делами, как в целом, так и их отдельными материалами посторонних лиц. Специалисты учреждений, имеющие право на ознакомление с материалами дел, несут ответственность за неразглашение информации о гражданах, в том числе несовершеннолетних, состоящих на обслуживании, содержащейся в материалах дела.
- Учреждение обеспечивает сохранность и конфиденциальность при ведении и хранении личных дел.
- Дела хранятся в закрывающихся шкафах (сейфах).
- После окончания ведения личное дело гражданина, в том числе несовершеннолетнего (получателя социальных услуг) хранится в архиве учреждения 75 лет, после чего подлежит экспертизе ценности документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
Приложение 1. к положению по ведению личных
дел граждан, в том числе несовершеннолетних
(получателей социальных услуг), признанных нуждающимися
в социальном обслуживании в полустационарной форме
и социальном обслуживании на дому государственного
казенного учреждения социального обслуживания
«Курский социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних «Надежда»
Журнал-реестр личных дел
граждан, в том числе несовершеннолетних (получателей социальных услуг), признанных нуждающимися в социальном обслуживании
в полустационарной форме и социальном обслуживании на дому
№ п/п | Ф.И.О.
гражданина, в том числе несовершенно-летнего |
Дата рождения
гражданина, в том числе несовершенно-летнего |
Дата и основание для принятия на обслуживание гражданина, в том числе несовершенно-летнего | Дата и основание для снятия с обслуживания гражданина, в том числе несовершенно-летнего | Присвоенный регистрационный номер личного дела гражданина, в том числе несовершенно-летнего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ п/п | Ф.И.О. несовершеннолетнего | Дата рождения несовершеннолетнего | Дата и основание для принятия на обслуживание несовершеннолетнего | Дата и основание для снятия с обслуживания несовершеннолетнего | Присвоенный регистрационный номер личного дела несовершеннолетнего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |