«Исток способностей и дарования детей на кончиках пальцев»

Формирование творческой личности ребенка – одна из наиболее важных задач педагогической науки. Наиболее эффективное средство – изобразительная деятельность. Она способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической  и пластической форме.

С целью профессионального роста и развития творческого потенциала специалистов педагог-психолог отделения социальной реабилитации ГКУСО «Курский СРЦН «Надежда» провел практикум «Метод арт-терапии: рисование пальцами.  Особенности и сферы применения» для молодых специалистов учреждения. Известный факт:  нетрадиционные техники рисования  влияют на развитие у несовершеннолетних эмоциональной, умственной, эстетической, творческой, познавательной, нравственной сферы, а так же мелкой моторики. Участники практикума получили знания о  техниках монотипии, кляксографии, торцевании, рисовании нитью и различными предметами окружающего пространства, а так же смогли лично опробовать технику рисования с использованием специальных пальчиковых красок. Основные сильные стороны метода рисования пальцами свобода от двигательных ограничений, свобода от культурного влияния,  свобода от социального давления, отсутствие проблем эквивалентных форм.

Применение данной техники является источником особой радости, способствует воспитанию у ребенка чувства гордости,  удовлетворения результатами труда и раскрепощению.

wp_20161011_14_13_26_rich_1 wp_20161011_14_36_40_rich_1 wp_20161011_14_44_50_rich_1

 

Педагог-психолог Быстрова О.А.

Опубликовано в рубрике