Паспорт инновационной технологии (клуб) «Взаимопомощь»

Cкачать: ms-word

Паспорт инновационной технологии (клуб)

 

1. Наименование клуба «Взаимопомощь»
2. Тема программы клуба        В рамках реализации мероприятий краевой программы «Право быть равным» в нашем учреждении организован клуб для  родителей, воспитывающих детей — инвалидов и (или) детей  с ограниченными возможностями здоровья «Взаимопомощь».
3. Направления

инновационной клубной деятельности

       Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей — инвалидов  и детей  с ограниченными возможностями здоровья посредством психолого-педагогического просвещения, привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.
4. Наименование

учреждения

       Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Курский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда».
5. Адрес СК Курский район, ст. Курская, улица Мира, дом 30
6. Телефон/факс (87964) 65097
7. Сайт курский-срцн.рф
8. Адрес

электронной почты

srcn08@minsoc26.ru
9. Руководитель

учреждения

Верещагина Елена Александровна
10. Руководитель клуба Пулина Надежда Владимировна
11. Ответственный

исполнитель

Щёголева Светлана Васильевна

Быстрова Оксана Александровна

12. Консультант

(при наличии)

13. Дата создания инновационной программы клуба и реквизиты приказа о внедрении клубной деятельности Протокол МС учреждения № 3

от  21 сентября 2016  г.

14. Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации программы клуба        Специалисты отделения диагностики и социально – правовой помощи:

социальный педагог,

педагог – психолог,

специалист по социальной работе.

15. Категория

участников клуба

      Программа рассчитана на родителей  детей-инвалидов, детей с  ограниченными возможностями здоровья. Приветствуется участие в родительских встречах  других членов семьи (бабушек, дедушек   и др.), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.
16. Продолжительность

реализации

2 года
17. Используемые ресурсы:
17.1 организационные -разработка методической документации;

-информационная поддержка (оповещение через СМИ, информационные материалы, буклеты, флаеры и т.д.) на информационных щитах, стендах в отделениях центра, школах и др.;

-размещение информации на сайтах:

http://курский-срцн.рф,

http://administraciykmr.ru,

http://www.minsoc26.ru.

17.2 кадровые         Специалисты отделения социальной диагностики и социально-правовой помощи.
17.3 материально-технические         Оснащенное мебелью помещение: модульный стол, кресла; технические средства: ноутбук, флип-чарт, видеопроектор, экран, колонки, световой стол для рисования песком, песочница,  аромо-лампа, световое оборудование (воздушно-пузырьковая колонна, звездная сеть с контроллером, тренажер функциональной активности мозга «Мираж», светильник «Релакс», пучок фиброоптических волокон), пуфы с гранулами, а так же музыкальный центр и CD- диски для релаксации), фотоаппарат, канцелярские принадлежности.
17.4. финансовые, в том числе по источникам       Бюджет учреждения, внебюджетные средства, фонд поддержки детей  находящихся в трудной жизненной ситуации, средства спонсоров.
18. Цель

деятельности клуба

       Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей — инвалидов  и детей  с ограниченными возможностями здоровья посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.
19. Задачи

деятельности клуба

-формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;

-расширить видение родителями своих воспитательных функций  в   отношении ребенка-инвалида и ребенка  с ОВЗ;

-взаимодействия с детьми воспитательными приемами, необходимыми      для коррекции личности ребенка;

-формировать у родителей мотивацию к взаимодействию  со специалистами  центра, участию во встречах клуба  «Взаимопомощь»;

-способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.

20. Практическая

значимость клубной

деятельности

При составлении программы  деятельности клуба «Взаимопомощь» учтены как запросы родителей, так и объективно имеющаяся, но не обозначенная родителями, потребность в личностной психологической помощи и поддержке. Групповая форма работы несет в себе мощный ресурс для решения задач как педагогических, так и психологических.

Данная программа, оставляя в приоритете вопросы педагогического просвещения, включает в себя и задачи развития психологической компетентности родителей в самопознании и познании ребенка, в умении оказать себе помощь в стрессовой ситуации.

21. Прогнозируемая

результативность

-возникновение у родителей интереса к процессу развития ребенка, желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения;

-участие родителей в коррекционно-реабилитационном процессе ребенка с пониманием значимости этого для ребенка; развитие чувства удовлетворенности от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребенка;

-повышение активности родителей в вопросах сотрудничества со специалистами центра, желание участвовать в психолого-педагогических мероприятиях (клубные занятия, психологические тренинги, консультации  т.д.);

-расширение круга общения среди родителей  детей – инвалидов  и  детей с ограниченными возможностями здоровья.

22. Индикаторы и показатели эффективности клубной деятельности В рамках реализации плана мероприятий специалистами проводятся: мини-лекций, дискуссии, лекториев, информационно – просветительских часов, просмотра социальных роликов, фильмов, психологических упражнений, в форме тренинга, практических занятий  (практикум), знакомство с коррекционными методами и приемами работы с детьми, совместные практикумы родителей с детьми, проводятся фотовыставки,  МК (мастер-класс).  Все участники раскрывают свой творческий потенциал, активизируя положительные эмоций через совместное времяпровождение.

Для решения тех или иных вопросов проводятся встречи  в родительском клубе, благодаря которым родители делятся опытом и имеют возможность пообщаться друг с другом.

В ходе заседания раскрываются проблемы семей, воспитывающих здоровых детей  и детей с ОВЗ, характеризуются системы комплексной помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты по социально работе рассказывают о правах детей, соблюдении их в семье и пр. Педагог — психолог  проводит групповые тренинги и многое другое.

Посредствам обратной связи —  специалисты получают информацию о настрое родителей, их отношении к происходящим событиям и людям, как внутри мероприятия, так и в социуме в целом и пр.

23. Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, полугодовая, квартальная и т.п.)         Отчетность о результатах внедрения клубной деятельности предоставляется, согласно плана работы.
24. Актуальность

клубной деятельности

         Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, сталкиваются со специфическими проблемами. Испытывают затруднения в их разрешении: некомпетентность по вопросам воспитания и развития  ребенка-инвалида и (или)  ребенка  с ограниченными  возможностями здоровья. Незнание родителями элементарных  психолого-педагогических знаний для  коррекционного обучения и воспитания ребенка  в доступном для него формате. Искажение контактов с окружающим  социумом и, как следствие, отсутствие поддержки со стороны социума.

Первой, исторически сложившейся, формой работы специалистов (врачей, педагогов и психологов) с родителями детей с отклонениями в развитии,  является образовательно-просветительское направление. Долгое время при работе с семьей, внимание концентрировалось на самом ребенке, но не на функционировании семьи, не на её членах, оказавшихся в ситуации психологической травмы, семейного стресса и кризиса.

Исследование  семей, воспитывающих ребенка-инвалида, показало, что родители больного ребенка, при высокой готовности посвятить себя решению проблем ребенка,  недооценивают  прямую взаимосвязь между состоянием ребенка и всей семьи,  поэтому возникает необходимость оказания психологической помощи не только инвалиду, но и его родственникам.

В связи с чем, в отделении социальной диагностики и социально – правовой помощи ГКУСО «Курский СРЦН «Надежда» был создан клуб для родителей, воспитывающих детей — инвалидов и (или) детей  с ограниченными возможностями здоровья  «Взаимопомощь».

25. Описание

клубной деятельности

При составлении программы  деятельности клуба «Взаимопомощь» учтены как запросы родителей, так и объективно имеющаяся, но не обозначенная родителями, потребность в личностной психологической помощи и поддержке. Групповая форма работы несет в себе мощный ресурс для решения задач как педагогических, так и психологических.

Данная программа, оставляя в приоритете вопросы педагогического просвещения, включает в себя и задачи развития психологической компетентности родителей в самопознании и познании ребенка, в умении оказать себе помощь в стрессовой ситуации.

Программа представлена в виде перечня тематики клубных встреч родителей, кратким описанием структуры занятия, перечнем методов и приемов для реализации тематики занятий, примерным планом содержания каждого занятия. В методических рекомендациях по реализации программы представлен практический материал: примерное содержание занятий по всем темам.

В течение календарного года программа может корректироваться в зависимости от запросов, потребностей участников клубных встреч.

26. Достигнутая

результативность

клубной деятельности

В ходе заседания раскрываются проблемы семей, воспитывающих здоровых детей  и детей с ОВЗ, характеризуются системы комплексной помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты по социально работе рассказывают о правах детей, соблюдении их в семье и пр. Педагог — психолог  проводит групповые тренинги и многое другое.

Посредствам обратной связи —  специалисты получают информацию о настрое родителей, их отношении к происходящим событиям и людям, как внутри мероприятия, так и в социуме в целом и пр.

Во время таких встреч родители активно проявляют себя, вступают в диалоги, приводят конкретные примеры из жизни своих детей. Каждый может высказать свои проблемы и получить рекомендации по их решению.

По отзывам родителей — работа, организованная в отделении, необходима и важна, так как такие мероприятия помогают понять им, что нельзя замыкаться в себе со своими трудностями, учат понимать себя и окружающих людей, повышают уверенность в себе!

Благодаря комплексной работе специалистов отделения социальной  диагностики и социально — правовой  помощи семьи, воспитывающие детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, преодолевают социальную изолированность, ребята, из таких семей становятся наиболее раскрепощённые, легко идут на контакт.