В октябре в ГКУСО «Курский СРЦН «Надежда» прошел арт-практикум «Нестандартное рисование в практической работе с несовершеннолетними».
«Давно известно, что в процессе арт-терапии из неуверенного, робкого, пугливого, затюканного постоянными придирками и нападками ребенка возрождается Личность. На моем опыте дети рисовали мятой бумагой, резиновым игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками, нитками, коктейльными соломинками, ластиками и т. д.. Детская инициатива использовать нетипичные предметы для создания изображений всегда приветствуется. Привлечение окружающих предметов по инициативе ребенка служит для психолога знаком вовлеченности в творческую деятельность, успешности адаптационного процесса, возрастания самооценки, появления сил для выдвижения и отстаивания собственных идей. И еще это просто весело! Рисуночные сессии с дошкольниками и младшими школьниками не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации. Ребята чувствуют свой успех, ведь они могут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки» — рассказала педагог-психолог отделения социальной реабилитации О.А. Быстрова.
Педагоги, участники арт-практикума отметили условия подбора техник и приемов создания изображений, от которых зависит успешность арт-терапевтического процесса с детьми: 1 — новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание. 2 — имеет значение получение ребенком необычного опыта.
По отзывам педагогов в процессе рисования нестандартными способами у них улучшилось настроение и появилось желание использовать в практической работе с детьми нестандартные способы создания изображений: штампование, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями и т.д.
Педагог-психолог О.А. Быстрова