Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг государственного казенного учреждения «Курский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»

Cкачать: ms-word

Правила внутреннего распорядка для  получателей социальных услуг государственного казенного учреждения «Курский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Правила внутреннего распорядка (далее Правила) для  получателей социальных услуг отделения социальной реабилитации государственного казенного учреждения «Курский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»  (далее – Центр)  разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ № 442 от 28 декабря 2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,  Законом  РФ № 120 от 24 июня 1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей», положением, регулирующим деятельность учреждения; Уставом Центра и другими  локальными актами  Центра.

1.2. Настоящие Правила содержат основные положения организации жизнедеятельности получателей социальных услуг, обеспечивают единство подхода всех работников Центра к организации  реабилитационного процесса, а также направлены на повышение качества содержания и быта воспитанников.

1.3. Воспитание  и содержание несовершеннолетних,  их повседневная жизнь и деятельность в Центре осуществляется в соответствии с требованиями Устава и настоящими Правилами.

1.4. Настоящие Правила направлены на развитие у воспитанников чувства ответственности, самостоятельности, аккуратности и добросовестности, создание благоприятных условий для их подготовки к самостоятельной жизни, труду, формирование общей культуры воспитанников.

1.5. Правила внутреннего распорядка в Центре должны знать и соблюдать все получатели социальных услуг.

Ответственность за соблюдение получателями социальных услуг Правил возлагается на  работников Центра, в период их непосредственной работы с детьми.

 

  1. II. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

2.1. Получатели социальных услуг пользуются всеми установленными для граждан Российской Федерации правами и свободами без всяких ограничений.

2.2. Основные права и обязанности воспитанников определяются Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ № 442 от 28 декабря 2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,  Законом РФ № 120 от 24 июня 1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом № 159 от 21.12.1996г. « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей» и Уставом Центра:

2.2.1 Получатели социальных услуг имеют право на:

— содержание и воспитание на основе полного государственного обеспечения;

— уважительное и гуманное отношение;

— получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления

—  отказ от предоставления социальных услуг;

— защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— обеспечение условий пребывания в Центре, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

— свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками в дневное и вечернее время;

  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

— удовлетворение потребности в эмоционально – личностном общении;

  • защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности,
  • свободное выражение собственных взглядов и интересов;
  • развитие своих творческих способностей и интересов;
  • получение квалифицированной   помощи  в  обучении  и    коррекцию  имеющихся проблем в развитии;
  • отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
  • на поощрения за достижения в учебе, труде и общественной жизни;
  • бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственных и   муниципальных  лечебно – профилактических учреждениях, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров;
  • сохранение закрепленного жилого помещения на весь период проживания в Учреждении.

2.2.2. Получатели социальных услуг обязаны:

—  выполнять  Правила внутреннего распорядка Центра;

—  бережно относиться к имуществу;

—  уважать честь и достоинство других воспитанников;

—  уважать честь и достоинство сотрудников Центра;

— соблюдать и поддерживать дисциплину, правила поведения и общежития, соблюдать установленный внешний вид;

— знать и выполнять меры и правила охраны жизни и здоровья в процессе обучения, труда и в быту.

2.2.3. Другие права и обязанности  получателей социальных услуг определяются приказами и распоряжениями директора Центра или иными локальными актами Центра.

2.2.4. Никто не вправе ограничивать получателей социальных услуг в правах, гарантированных Конституцией  и законодательством РФ.

2.2.5. Обеспечение и охрана прав получателей социальных услуг в Центре возлагается на директора,  администрацию и на педагогических работников Центра.

2.2.6. Получатели социальных услуг в повседневной жизни и деятельности обязаны оказывать уважение друг другу и содействовать работникам Центра в поддержании порядка, организованности и дисциплины.

2.3. Дисциплина в Центре обеспечивается созданием необходимых условий для реабилитационного процесса, содержания и повседневной жизни  воспитанников, их сознательным отношением к учебе, соблюдению требований Устава и Правил; методами убеждения, воспитания, а также поощрения воспитанников за успехи в учебе, примерную дисциплину и активное участие в общественной работе.

2.4. За успехи в учебе, примерную дисциплину, отличное поведение, добросовестное отношение к своим обязанностям, активное участие в общественной жизни и другие достижения применяются следующие виду поощрения:

  • личная благодарность педагога, администратора;
  • благодарность в присутствии группы;
  • благодарность в приказе по Центру;
  • награждение Грамотой Центра;
  • помещение фотографии воспитанника на стенд «Наша гордость»;

За особые успехи к воспитанникам могут быть применены и другие поощрения.

2.5. В соответствии со ст. 8.1 Закона РФ № 120 от 24 июня 1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к несовершеннолетним  могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:

  • предупреждение;
  • выговор;
  • строгий выговор.

2.6 Администрация Центра имеет право  передать рассмотрение вопроса  о нарушении и грубом нарушении правил внутреннего распорядка в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.

2.7. При привлечении к ответственности недопустимо ущемление чести и достоинства получателей социальных услуг. Применение методов физического и психического воздействия к несовершеннолетним не допускается.

 

III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ ЦЕНТРА И  ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

3.1. Работники Центра  должны: неукоснительно выполнять свои прямые обязанности по  воспитанию и содержанию  несовершеннолетних.

3.2. Воспитатель:

  • каждый Воспитатель,  являясь на работу, знакомится  со  всеми распоряжениями, объявлениями и планами;
  • в общении с несовершеннолетними Воспитатель старается избежать повышения тона. Если несовершеннолетний не подчиняется Воспитателю – это рассматривается, как ЧП и сразу же доводится до сведения   администрации;
  • Воспитатель обязан проводить реабилитационную работу в соответствии с режимом дня;
  • Во время всей своей смены Воспитатель  обязан знать о местонахождении каждого воспитанника;
  • Воспитатель следит за внешним видом воспитанников,
  • Воспитатель организует дежурство воспитанников по спальне, столовой;
  • в методическом кабинете Воспитатель  обязан поддерживать чистоту и порядок.

3.3. Порядок передачи  воспитанников:

  • утром Воспитатель принимает воспитанников у социального работника, получает от него всю необходимую информацию по итогам ночной смены;
  • вечером Воспитатель  передает воспитанников социальному работнику, дает информацию о поведении и самочувствии детей;
  • дежурный Воспитатель отмечает в журнале передачи смен количество воспитанников и передает сведения в пожарную часть.

3.4.Категорически запрещается использовать  несовершеннолетних  для выполнения личных поручений сотрудников.

 

  1. IV. ЕДИНЫЙ РЕЧЕВОЙ РЕЖИМ В УЧРЕЖДЕНИИ

 

Единый речевой режим в Центре  предусматривает целенаправленную работу всего педагогического коллектива по воспитанию культуры речевого поведения несовершеннолетних.

4.1. Единый режим культуры речевого общения предполагает:

  • строгое соблюдение всеми педагогами и воспитанниками литературных норм в области грамматики, орфографии, пунктуации;
  • грамотное оформление всех материалов и документов по учреждению;
  • исправление всех ошибок и недочетов речи воспитанников;

4.2. Требования к воспитателям, специалистам:

  • показывать образцы правильной, выразительной, ясной, точной, чистой речи;
  • помогать несовершеннолетним овладевать  русским языком, формировать умения правильно произносить слова; учить говорить правильно;
  • обучать несовершеннолетних умению строить речевое высказывание на определенную тему, умению слушать и анализировать речь;
  • грамотно и аккуратно выполнять все записи в журналах, разборчивым почерком;
  • формировать у несовершеннолених умения правильной и хорошей речи, воспитывать культуру речевого поведения, пропагандировать среди детей знания о культуре речи, речевом этикете.

 

  1. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

 

Режим дня в Центре (приложение 1) основан на правильном чередовании различных видов деятельности и     отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

5.1. Организация питания  получателей услуг:

— во время завтрака,  обеда, полдника и ужина в столовой обязательно присутствуют воспитатели;

— несовершеннолетние допускаются в столовую только по разрешению Воспитателя при условии, что все столы сервированы должным образом, а  несовершеннолетние подготовлены к приему пищи;

— во время прима пищи Воспитатель,  наблюдает за  воспитанниками,  в случае необходимости делает замечания;

— Воспитатель не допускает, чтобы пища выносилась из столовой.

5.2. Правила проведения отбоя:

— подготовка к отбою начинается в соответствии с режимом дня;

— Воспитатель перед отбоем планирует такие мероприятия, которые успокаивают нервную систему несовершеннолетних (беседы, чтение, час общения и др.);

— отбой объявляется в строгом соответствии с режимом дня.

 

  1. VI. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Все получатели социальных услуг должны знать и выполнять Правила внутреннего распорядка, установленные в учреждении.

6.1. Поведение несовершеннолетних  на воспитательных  мероприятиях:

— не опаздывать на групповые и общие мероприятия, проходящие  в Центре;

— если на мероприятие  пришли взрослые, воспитанники должны их приветствовать, проводить на свободное место, а в случае необходимости уступить свое  место;

— несовершеннолетний должен выполнять распоряжения ответственного за проведение мероприятия;

— во время мероприятия несовершеннолетний  должен вести себя культурно, не разговаривать и не мешать  другим. Если несовершеннолетнему необходимо выйти, нужно дождаться перерыва и попросить разрешения педагога покинуть  помещение, не мешая своим поведением окружающим.

6.2 Обязанности дежурных:

по столовой:

— дежурный приходит в столовую за 10-15 минут до приема пищи;

— дежурный обтирает столы, накрывает скатерти, раздает столовые приборы и накрывает на стол;

— после приема пищи дежурный помогает собирать посуду, обтирать столы, сдает свой пост дежурному социальному работнику.

по комнате:

— дежурный по комнате делает влажную уборку, вытирает пыль, поливает цветы;

— дежурный следит за сохранностью имущества, не допускает порчи вещей;

— дежурный  требует соблюдения всеми воспитанниками правил внутреннего распорядка, в случае их нарушения сообщает об этом   воспитателю.

6.3. Состояние рабочего места, тетрадей, дневников:

— все тетради,  дневники, учебники должны быть обернуты, воспитанники должны носить их в сумке или портфеле;

— запрещается делать  в книгах пометки, вырывать страницы;

— воспитанники  не должны портить тетради и дневники посторонними рисунками, заводить новую тетрадь, пока не закончиться старая. Не вырывать страницы из тетрадей.

6.4. Внешний вид получателей социальных услуг:

— воспитанники должны быть всегда чистыми и аккуратно одетыми, следить за своим внешним видом;

— воспитанники не должны  держать в карманах посторонних вещей;

— воспитанники  должны иметь при себе чистый носовой платок;

— воспитанники должны быть аккуратно причесанными, мальчики должны быть подстриженными;

— воспитанники должны иметь и своевременно переодевать сменную обувь;

— воспитанники  должны своевременно стирать мелкие вещи.

6.5. Поведение на улице и  в общественных местах:

— воспитанники должны вести себя скромно и прилично. Не доставлять неприятностей окружающим, не толкаться и не кричать, не разговаривать очень громко;

— при встрече со старшим воспитанник  должен уступить дорогу;

— если воспитанник побеспокоил кого-то он должен обязательно извиниться;

— при встрече со знакомыми необходимо обязательно поздороваться, если это взрослый, обратиться по имени и отчеству;

— воспитанники  должны  строго соблюдать правила дорожного движения;

— воспитанники  могут посещать общественные места организованно  и в сопровождении педагога;

— пребывание воспитанников  на улице после отбоя запрещается.

 

 

Приложение 1

 

РЕЖИМ ДНЯ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

 

ВРЕМЯ ДОШКОЛЬНИКИ ШКОЛЬНИКИ

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ
I СМЕНА II СМЕНА
6.10 – 6.25 ПОДЪЕМ Соц.работник.
6.25 – 7.00 УТРЕННИЕ ПРОЦЕДУРЫ Соц.работник.
7.00 – 7.10 ЗАРЯДКА Воспитатель
7.10 – 7.30 ЗАВТРАК Соц.работник.

Воспитатель

7.30 – 8.00 Свободное время Безопасный путь в школу Свободное время Воспитатель

Соц.педагог

8.00 – 9.00 Инд.работа Занятия в школе Инд.работа Воспитатель

Соц.педагог

Психолог

Муз.руководитель

9.00 – 10.00 Занятия Подготовка домашнего задания Воспитатель

Соц.педагог

Муз.руководитель

10.00 –10.15 ВТОРОЙ ЗАВТРАК Соц.работник.

Воспитатель

10.15 –11.30 Прогулка. Игры на свежем воздухе. Занятия в школе Прогулка. Трудовая реабилитация. Воспитатель Инструктор по труду

 

11.30 –12.00 Подготовка к обеду Подготовка к обеду Соц.работник.

Воспитатель

12.00 –12.30 ОБЕД Соц.работник.

Воспитатель

12.30 –13.00 Подготовка ко сну Дорога в школу Соц.работник.

Воспитатель

Соц.педагог

13.00 –15.00 Тихий час Подготовка домашнего задания Занятия в школе Воспитатель

 

15.00 –16.00 Коррекционно -реабилитационные занятия Воспитатель

Соц.педагог

Психолог

Логопед

Инструктор по труду

16.00 –16.15 ПОЛДНИК Соц.работник.

Воспитатель

16.15 –17.00 Работа по доп. программам Воспитатель

Инструктор по труду

17.00 – 18.15 Прогулка. Игры на свежем воздухе. Прогулка. Трудовая реабилитация. Воспитатель

Инструктор по труду

18.15 – 18.30 Подготовка к ужину Соц.работник.

Воспитатель

18.30 – 19.00 УЖИН Соц.работник.

Воспитатель

19.00 – 20.30 Свободное время. Занятия по интересам. Просмотр ТВ Воспитатель
20.30 – 20.40 ВТОРОЙ УЖИН Соц.работник.

Воспитатель

20.40 – 21.00 Вечерний туалет. Соц.работник.

Воспитатель

21.00 ОТБОЙ Соц.работник.

Воспитатель