Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг государственного казенного учреждения «Курский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка (далее Правила) для получателей социальных услуг отделения социальной реабилитации государственного казенного учреждения «Курский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» (далее – Центр) разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ № 442 от 28 декабря 2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом РФ № 120 от 24 июня 1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей», положением, регулирующим деятельность учреждения; Уставом Центра и другими локальными актами Центра.
1.2. Настоящие Правила содержат основные положения организации жизнедеятельности получателей социальных услуг, обеспечивают единство подхода всех работников Центра к организации реабилитационного процесса, а также направлены на повышение качества содержания и быта воспитанников.
1.3. Воспитание и содержание несовершеннолетних, их повседневная жизнь и деятельность в Центре осуществляется в соответствии с требованиями Устава и настоящими Правилами.
1.4. Настоящие Правила направлены на развитие у воспитанников чувства ответственности, самостоятельности, аккуратности и добросовестности, создание благоприятных условий для их подготовки к самостоятельной жизни, труду, формирование общей культуры воспитанников.
1.5. Правила внутреннего распорядка в Центре должны знать и соблюдать все получатели социальных услуг.
Ответственность за соблюдение получателями социальных услуг Правил возлагается на работников Центра, в период их непосредственной работы с детьми.
- II. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
2.1. Получатели социальных услуг пользуются всеми установленными для граждан Российской Федерации правами и свободами без всяких ограничений.
2.2. Основные права и обязанности воспитанников определяются Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ № 442 от 28 декабря 2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом РФ № 120 от 24 июня 1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом № 159 от 21.12.1996г. « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей» и Уставом Центра:
2.2.1 Получатели социальных услуг имеют право на:
— содержание и воспитание на основе полного государственного обеспечения;
— уважительное и гуманное отношение;
— получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления
— отказ от предоставления социальных услуг;
— защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обеспечение условий пребывания в Центре, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
— свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками в дневное и вечернее время;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
— удовлетворение потребности в эмоционально – личностном общении;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности,
- свободное выражение собственных взглядов и интересов;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
- на поощрения за достижения в учебе, труде и общественной жизни;
- бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственных и муниципальных лечебно – профилактических учреждениях, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров;
- сохранение закрепленного жилого помещения на весь период проживания в Учреждении.
2.2.2. Получатели социальных услуг обязаны:
— выполнять Правила внутреннего распорядка Центра;
— бережно относиться к имуществу;
— уважать честь и достоинство других воспитанников;
— уважать честь и достоинство сотрудников Центра;
— соблюдать и поддерживать дисциплину, правила поведения и общежития, соблюдать установленный внешний вид;
— знать и выполнять меры и правила охраны жизни и здоровья в процессе обучения, труда и в быту.
2.2.3. Другие права и обязанности получателей социальных услуг определяются приказами и распоряжениями директора Центра или иными локальными актами Центра.
2.2.4. Никто не вправе ограничивать получателей социальных услуг в правах, гарантированных Конституцией и законодательством РФ.
2.2.5. Обеспечение и охрана прав получателей социальных услуг в Центре возлагается на директора, администрацию и на педагогических работников Центра.
2.2.6. Получатели социальных услуг в повседневной жизни и деятельности обязаны оказывать уважение друг другу и содействовать работникам Центра в поддержании порядка, организованности и дисциплины.
2.3. Дисциплина в Центре обеспечивается созданием необходимых условий для реабилитационного процесса, содержания и повседневной жизни воспитанников, их сознательным отношением к учебе, соблюдению требований Устава и Правил; методами убеждения, воспитания, а также поощрения воспитанников за успехи в учебе, примерную дисциплину и активное участие в общественной работе.
2.4. За успехи в учебе, примерную дисциплину, отличное поведение, добросовестное отношение к своим обязанностям, активное участие в общественной жизни и другие достижения применяются следующие виду поощрения:
- личная благодарность педагога, администратора;
- благодарность в присутствии группы;
- благодарность в приказе по Центру;
- награждение Грамотой Центра;
- помещение фотографии воспитанника на стенд «Наша гордость»;
За особые успехи к воспитанникам могут быть применены и другие поощрения.
2.5. В соответствии со ст. 8.1 Закона РФ № 120 от 24 июня 1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к несовершеннолетним могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:
- предупреждение;
- выговор;
- строгий выговор.
2.6 Администрация Центра имеет право передать рассмотрение вопроса о нарушении и грубом нарушении правил внутреннего распорядка в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.
2.7. При привлечении к ответственности недопустимо ущемление чести и достоинства получателей социальных услуг. Применение методов физического и психического воздействия к несовершеннолетним не допускается.
III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ ЦЕНТРА И ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
3.1. Работники Центра должны: неукоснительно выполнять свои прямые обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних.
3.2. Воспитатель:
- каждый Воспитатель, являясь на работу, знакомится со всеми распоряжениями, объявлениями и планами;
- в общении с несовершеннолетними Воспитатель старается избежать повышения тона. Если несовершеннолетний не подчиняется Воспитателю – это рассматривается, как ЧП и сразу же доводится до сведения администрации;
- Воспитатель обязан проводить реабилитационную работу в соответствии с режимом дня;
- Во время всей своей смены Воспитатель обязан знать о местонахождении каждого воспитанника;
- Воспитатель следит за внешним видом воспитанников,
- Воспитатель организует дежурство воспитанников по спальне, столовой;
- в методическом кабинете Воспитатель обязан поддерживать чистоту и порядок.
3.3. Порядок передачи воспитанников:
- утром Воспитатель принимает воспитанников у социального работника, получает от него всю необходимую информацию по итогам ночной смены;
- вечером Воспитатель передает воспитанников социальному работнику, дает информацию о поведении и самочувствии детей;
- дежурный Воспитатель отмечает в журнале передачи смен количество воспитанников и передает сведения в пожарную часть.
3.4.Категорически запрещается использовать несовершеннолетних для выполнения личных поручений сотрудников.
- IV. ЕДИНЫЙ РЕЧЕВОЙ РЕЖИМ В УЧРЕЖДЕНИИ
Единый речевой режим в Центре предусматривает целенаправленную работу всего педагогического коллектива по воспитанию культуры речевого поведения несовершеннолетних.
4.1. Единый режим культуры речевого общения предполагает:
- строгое соблюдение всеми педагогами и воспитанниками литературных норм в области грамматики, орфографии, пунктуации;
- грамотное оформление всех материалов и документов по учреждению;
- исправление всех ошибок и недочетов речи воспитанников;
4.2. Требования к воспитателям, специалистам:
- показывать образцы правильной, выразительной, ясной, точной, чистой речи;
- помогать несовершеннолетним овладевать русским языком, формировать умения правильно произносить слова; учить говорить правильно;
- обучать несовершеннолетних умению строить речевое высказывание на определенную тему, умению слушать и анализировать речь;
- грамотно и аккуратно выполнять все записи в журналах, разборчивым почерком;
- формировать у несовершеннолених умения правильной и хорошей речи, воспитывать культуру речевого поведения, пропагандировать среди детей знания о культуре речи, речевом этикете.
- V. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Режим дня в Центре (приложение 1) основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
5.1. Организация питания получателей услуг:
— во время завтрака, обеда, полдника и ужина в столовой обязательно присутствуют воспитатели;
— несовершеннолетние допускаются в столовую только по разрешению Воспитателя при условии, что все столы сервированы должным образом, а несовершеннолетние подготовлены к приему пищи;
— во время прима пищи Воспитатель, наблюдает за воспитанниками, в случае необходимости делает замечания;
— Воспитатель не допускает, чтобы пища выносилась из столовой.
5.2. Правила проведения отбоя:
— подготовка к отбою начинается в соответствии с режимом дня;
— Воспитатель перед отбоем планирует такие мероприятия, которые успокаивают нервную систему несовершеннолетних (беседы, чтение, час общения и др.);
— отбой объявляется в строгом соответствии с режимом дня.
- VI. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Все получатели социальных услуг должны знать и выполнять Правила внутреннего распорядка, установленные в учреждении.
6.1. Поведение несовершеннолетних на воспитательных мероприятиях:
— не опаздывать на групповые и общие мероприятия, проходящие в Центре;
— если на мероприятие пришли взрослые, воспитанники должны их приветствовать, проводить на свободное место, а в случае необходимости уступить свое место;
— несовершеннолетний должен выполнять распоряжения ответственного за проведение мероприятия;
— во время мероприятия несовершеннолетний должен вести себя культурно, не разговаривать и не мешать другим. Если несовершеннолетнему необходимо выйти, нужно дождаться перерыва и попросить разрешения педагога покинуть помещение, не мешая своим поведением окружающим.
6.2 Обязанности дежурных:
по столовой:
— дежурный приходит в столовую за 10-15 минут до приема пищи;
— дежурный обтирает столы, накрывает скатерти, раздает столовые приборы и накрывает на стол;
— после приема пищи дежурный помогает собирать посуду, обтирать столы, сдает свой пост дежурному социальному работнику.
по комнате:
— дежурный по комнате делает влажную уборку, вытирает пыль, поливает цветы;
— дежурный следит за сохранностью имущества, не допускает порчи вещей;
— дежурный требует соблюдения всеми воспитанниками правил внутреннего распорядка, в случае их нарушения сообщает об этом воспитателю.
6.3. Состояние рабочего места, тетрадей, дневников:
— все тетради, дневники, учебники должны быть обернуты, воспитанники должны носить их в сумке или портфеле;
— запрещается делать в книгах пометки, вырывать страницы;
— воспитанники не должны портить тетради и дневники посторонними рисунками, заводить новую тетрадь, пока не закончиться старая. Не вырывать страницы из тетрадей.
6.4. Внешний вид получателей социальных услуг:
— воспитанники должны быть всегда чистыми и аккуратно одетыми, следить за своим внешним видом;
— воспитанники не должны держать в карманах посторонних вещей;
— воспитанники должны иметь при себе чистый носовой платок;
— воспитанники должны быть аккуратно причесанными, мальчики должны быть подстриженными;
— воспитанники должны иметь и своевременно переодевать сменную обувь;
— воспитанники должны своевременно стирать мелкие вещи.
6.5. Поведение на улице и в общественных местах:
— воспитанники должны вести себя скромно и прилично. Не доставлять неприятностей окружающим, не толкаться и не кричать, не разговаривать очень громко;
— при встрече со старшим воспитанник должен уступить дорогу;
— если воспитанник побеспокоил кого-то он должен обязательно извиниться;
— при встрече со знакомыми необходимо обязательно поздороваться, если это взрослый, обратиться по имени и отчеству;
— воспитанники должны строго соблюдать правила дорожного движения;
— воспитанники могут посещать общественные места организованно и в сопровождении педагога;
— пребывание воспитанников на улице после отбоя запрещается.
Приложение 1
РЕЖИМ ДНЯ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
ВРЕМЯ | ДОШКОЛЬНИКИ | ШКОЛЬНИКИ
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ | |
I СМЕНА | II СМЕНА | |||
6.10 – 6.25 | ПОДЪЕМ | Соц.работник. | ||
6.25 – 7.00 | УТРЕННИЕ ПРОЦЕДУРЫ | Соц.работник. | ||
7.00 – 7.10 | ЗАРЯДКА | Воспитатель | ||
7.10 – 7.30 | ЗАВТРАК | Соц.работник.
Воспитатель |
||
7.30 – 8.00 | Свободное время | Безопасный путь в школу | Свободное время | Воспитатель
Соц.педагог |
8.00 – 9.00 | Инд.работа | Занятия в школе | Инд.работа | Воспитатель
Соц.педагог Психолог Муз.руководитель |
9.00 – 10.00 | Занятия | Подготовка домашнего задания | Воспитатель
Соц.педагог Муз.руководитель |
|
10.00 –10.15 | ВТОРОЙ ЗАВТРАК | Соц.работник.
Воспитатель |
||
10.15 –11.30 | Прогулка. Игры на свежем воздухе. | Занятия в школе | Прогулка. Трудовая реабилитация. | Воспитатель Инструктор по труду
|
11.30 –12.00 | Подготовка к обеду | Подготовка к обеду | Соц.работник.
Воспитатель |
|
12.00 –12.30 | ОБЕД | Соц.работник.
Воспитатель |
||
12.30 –13.00 | Подготовка ко сну | Дорога в школу | Соц.работник.
Воспитатель Соц.педагог |
|
13.00 –15.00 | Тихий час | Подготовка домашнего задания | Занятия в школе | Воспитатель
|
15.00 –16.00 | Коррекционно -реабилитационные занятия | Воспитатель
Соц.педагог Психолог Логопед Инструктор по труду |
||
16.00 –16.15 | ПОЛДНИК | Соц.работник.
Воспитатель |
||
16.15 –17.00 | Работа по доп. программам | Воспитатель
Инструктор по труду |
||
17.00 – 18.15 | Прогулка. Игры на свежем воздухе. | Прогулка. Трудовая реабилитация. | Воспитатель
Инструктор по труду |
|
18.15 – 18.30 | Подготовка к ужину | Соц.работник.
Воспитатель |
||
18.30 – 19.00 | УЖИН | Соц.работник.
Воспитатель |
||
19.00 – 20.30 | Свободное время. Занятия по интересам. Просмотр ТВ | Воспитатель | ||
20.30 – 20.40 | ВТОРОЙ УЖИН | Соц.работник.
Воспитатель |
||
20.40 – 21.00 | Вечерний туалет. | Соц.работник.
Воспитатель |
||
21.00 | ОТБОЙ | Соц.работник.
Воспитатель |