Паспорт инновационной технологии (проекта)
1. | Наименование проекта | «Я верю» |
2. | Тема проекта | Профессиональное и эмоциональное выгорание сотрудников учреждений социальной реабилитации. |
3. | Направления инновационной деятельности | Коррекция и психопрофилактика профессионального и эмоционального выгорания, психологическое просвещение |
4. | Наименование учреждения | Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Курский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» |
5. | Адрес | СК ст. Курская ул. Мира, 30 |
6. | Телефон/факс | (87964)65097 |
7. | Сайт | курский-срцн.рф |
Адрес электронной почты | srcn08@minsoc26.ru | |
8. | Руководитель учреждения | Верещагина Елена Александровна |
9. | Руководитель проекта | Назгаидзе Оксана Николаевна |
10. | Ответственный исполнитель проекта | Быстрова Оксана Александровна |
11. | Консультант (при наличии) | — |
12. | Дата создания инновационного проекта и реквизиты приказа о его внедрении | Протокол МО учреждения № 1 от 18.04.2013 г. |
13. | Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта | Педагог-психолог отделения социальной реабилитации О.А. Быстрова, |
14. | Категория участников проекта | Сотрудники ГКУСО «Курский СРЦН «Надежда» |
15. | Продолжительность реализации | 2015-2016 гг. – 1 год |
16. | Используемые ресурсы: | |
16.1 | организационные | •Разработка методической документации• Информационная поддержка (оповещение специалистов учреждения через СМИ, информационные материалы в отделениях центра, размещение информации на электронном сайте центра и т.д.) |
16.2 | кадровые | Педагог-психолог |
16.3 | материально-технические | оснащенное мебелью помещение, наглядные пособия и технические средства: ноутбук, флип-чарт, видеопроектор, экран, колонки, световая нить с контроллером, зеркало, фотоаппарат, световой стол для рисования песком, песочница, канцелярские принадлежности. |
16.4. | финансовые, в том числе по источникам | Бюджет учреждения, внебюджетные средства |
17. | Цель проекта | — актуализация творческого потенциала специалистов,- профилактика и коррекция профессионального выгорания сотрудников,- сплочение коллектива. |
18. | Задачи проекта | — развить у участников проекта навыки конструктивного взаимодействия,- пополнить профессиональный багаж знаний специалистов,- обучить новым формам взаимодействия и мышления,- повысить стрессоустойчивость участников,- обучить методам выхода из конфликтов и методам саморегуляции,
— стимулировать творческую активность участников. |
19. | Практическая значимость проекта | Профессиональное взаимодействие в социальной сфере всегда сопряжено с непосредственным общением с людьми – клиентами, коллегами и тд. Сотрудники социального учреждения находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему профвыгоранию и ухудшению состояния здоровья.Какую опасность представляет профвыгорание сотрудников для учреждения? Существует однозначный ответ: выгорание работников становятся причиной ухудшения качества работы, обслуживания клиентов или их потеря, снижение репутации организации, уменьшение преданности или лояльности персонала по отношению к ней, текучесть кадров, необходимость новых затрат на подбор персонала и его обучение и др. Участники проекта имеют возможность снять психоэмоциональное напряжение, развить самовосприятие, позитивные взаимоотношения и взаимное принятие, развить концентрацию внимания и способность к рефлексии собственных ощущений. Данный проект позволяет развить у участников способность к всестороннему рассмотрению проблем и глубокому анализу ресурсов (возможностей) для достижения поставленных целей, как в профессиональной, так и в частной жизни. |
20. | Прогнозируемая результативность проекта | 1. Снижение уровня профессионального выгорания у участников работы по проекту на 15 – 20 %.2. Повышение профессиональной компетентности и творческой активности специалистов-участников на 10 – 15 %.3. Повышение сплоченности коллектива на 10 – 15 %. |
21 | Индикаторы и показатели эффективности проекта | Индикатором эффективности проекта является количество сотрудников, привлеченных к участию в проекте «Я верю!». В рамках проекта за 2015г. планируется проведение мероприятий не реже одного раза в месяц группами по 10-15 человек. По окончании каждого занятия проводится опрос участников с целью оценки качества полученных услуг. |
22. | Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.) | Отчетность о результатах внедрения программы предоставляется ежеквартально, согласно «Плану работы». |
23. | Актуальность проекта | Профессиональное взаимодействие в социальной сфере всегда сопряжено с непосредственным общением с людьми – клиентами, коллегами и тд. Профессия педагога и социального работника требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми специалисты испытывают большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Сотрудники социального учреждения находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. По данным НИИ медицины труда к неврозам склонны 60% педагогов.Проект предлагает сотрудникам учреждения развить и использовать новые возможности для осуществления разумной и высокопродуктивной профессиональной деятельности в рамках реализации своих должностных обязанностей. |
24. | Описание проекта | Проект «Я верю!» предполагает содействие педагогам и другим специалистам современных учреждений социального обслуживания нуждающимся в оказании психологической поддержки, в обучении приемам снятия эмоционального напряжения, в развитии творческого потенциала, расширении профессиональных возможностей посредством участия в тренинговых занятиях, лекциях, мастер-классах, семинарах, дискуссионных встречах.С целью снятия эмоционального напряжения и отреагирования накопившихся негативных эмоций участники проекта включаются в групповую тренинговую работу, направленную, на развитие коммуникативных навыков, обучение методам выхода из конфликтов и методам саморегуляции, формированию стрессоустойчивости участников.В целях расширения знаний о новых методах и техниках работы с несовершеннолетними широко используются слайд-шоу, презентации, видеоролики, которые демонстрируются с использованиемвысококлассного мультимедийного и компьютерного оборудования.Данный проект предоставляет сотрудникам учреждения возможность участвовать в методической деятельности учреждения, расширять круг своих профессиональных знаний и контактов путем общения со специалистами других профессий участниками проекта.
Преимуществами проекта «Я верю!» является тот факт, что его участники могут расширить свой профессиональный кругозор, не затрачивая при этом много финансовых и временных ресурсов. Также данная программа доступна как для начинающих специалистов и для людей с определенным опытом. |
25. | Достигнутая результативность проекта с указанием даты мониторинга | Ожидаемые результаты по итогам реализации проекта в 2015 году подтвердились полностью:1. Снижение уровня профессионального выгорания у участников работы по проекту ожидалось на 15 – 20 % — фактически – 26 %.2. Повышение профессиональной компетентности и творческой активности специалистов-участников ожидалось на 10 – 15 % фактически на 37 %.3. Повышение сплоченности коллектива ожидалось на 10 – 15 % фактически на 21 %.По результатам итогового опроса все участники работы по проекту «Я верю!» дают высокую оценку проведенным мероприятиям и выказывают желание продолжать профессиональное самосовершенствование в рамках данного проекта.
Исследование проводилось с 15 по 23 декабря 2016 года. |