Паспорт инновационной технологии (проекта)
1. | Наименование проекта | «Здоровое поколение» |
2. | Тема проекта | Особенностями данной программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, подготовка несовершеннолетних к взрослой жизни, формирование навыков ЗОЖ. |
3. | Направления
инновационной деятельности |
-получение несовершеннолетними практических знаний, умений и навыков формирования ЗОЖ;
-повышение мотивации сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей; -организации системы просветительской работы о здоровом образе жизни не только с несовершеннолетними, но и с родителями; -концепция ЗОЖ; -различные активные формы работы с несовершеннолетними по формированию здорового образа жизни. |
4. | Наименование
учреждения |
Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Курский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» |
5. | Адрес | СК Курский район, ст. Курская ул. Мира, дом 30 |
6. | Телефон/факс | (87964) 65097 |
7. | Сайт | курский-срцн.рф |
8. | Адрес
электронной почты |
srcn08@minsoc26.ru |
9. | Руководитель
учреждения |
Верещагина Елена Александровна |
10. | Руководитель проекта | Пулина Надежда Владимировна |
11. | Ответственный
исполнитель проекта |
Никитко Юлия Владимировна |
12. | Консультант
(при наличии) |
— |
13. | Дата создания инновационного проекта и реквизиты приказа о его внедрении | Протокол МС учреждения № 1
от 25 марта 2016 года |
14. | Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта | Специалисты отделения диагностики и социально – правовой помощи:
социальный педагог, педагог – психолог, специалист по социальной работе. |
15. | Категория участников проекта | Несовершеннолетние, состоящие на обслуживании в отделении социальной диагностики и социально – правовой помощи и родители (законные представители). |
16. | Продолжительность реализации | 1 год |
17. | Используемые ресурсы: | |
17.1 | организационные | -разработка методической документации;
-информационная поддержка (оповещение через СМИ, информационные материалы, буклеты, флаеры и т.д.) на информационных щитах, стендах в отделениях центра, школах и др.; -размещение информации на сайтах: |
17.2 | кадровые | Специалисты отделения социальной диагностики и социально-правовой помощи. |
17.3 | материально -технические | Оснащенное мебелью помещение, наглядные пособия и технические средства: ноутбук, флип-чарт, видеопроектор, экран, колонки, световой стол для рисования песком, песочница, аромо-лампа, световое оборудование (воздушно-пузырьковая колонна, звездная сеть с контроллером, тренажер функциональной активности мозга «Мираж», светильник «Релакс», пучок фиброоптических волокон), пуфы с гранулами, а так же музыкальный центр и CD- диски для релаксации), фотоаппарат, канцелярские принадлежности, велосипеды – 6 шт., туристическое оборудование. |
17.4. | финансовые, в том числе по источникам | Бюджет учреждения, внебюджетные средства, средства спонсоров. |
18. | Цель проекта | -создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья;
-формирование психологического здоровья несовершеннолетних, как важного фактора здоровья человека в целом; создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; -формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, использование полученных знаний в практике; -формирование у несовершеннолетних и их родителей ответственного отношения к образу жизни; -пропаганда физической культуры и спорта. |
19. | Задачи проекта | Формировать у детей системы знаний о здоровье человека, мотивации на сохранение своего и здоровья окружающих людей; на основе нравственного и физического совершенствования научить детей секретам ЗОЖ.
Содействовать объединению детей и взрослых, родителей общими делами и интересами через воспитательные мероприятия; продолжить систему просветительской работы с детьми и родителями. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня. Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; сформировать навыки позитивного коммуникативного общения. |
20. | Практическая
значимость проекта |
Необходимо сформировать у несовершеннолетних потребность в сохранении отличного самочуствия, научить их этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении несовершеннолетние должны быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. |
21. | Прогнозируемая
результативность проекта |
— изменение у несовершеннолетних отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желании;
-увеличение числа несовершеннолетних, занимающихся в спортивных кружках и секциях; -повышение уровня знаний несовершеннолетних по вопросам ЗОЖ; -взаимодействие с родителями в совместной работе. |
22. | Индикаторы и показатели эффективности проекта | Индикатором эффективности проекта является количество несовершеннолетних, привлеченных к участию в проекте «Здоровое поколение». В рамках проекта за 2017г. планируется проведение мероприятий не реже одного раза в месяц группами по 10-15 человек. По окончании каждого занятия проводится опрос участников с целью оценки качества полученных услуг. |
23. | Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.) | Отчетность о результатах внедрения клубной деятельности предоставляется, согласно плана работы. |
24. | Актуальность
проекта |
Одним из приоритетных направлений работы специалистов отделения социальной диагностики и социально – правовой помощи ГКУСО «Курский СРЦН «Надежда» является сохранение и улучшение здоровья несовершеннолетних Курского района. Мероприятия по реализации данного проекта предусматривают тесную связь и совместную работу специалистов отделения, педагогов школ, медицинских работников, родителей, руководителей и представителей общественных, профсоюзных, молодёжных и других организаций. |
25. | Описание проекта | Выявление, изучение и смягчение последствий таких факторов риска, как социальные конфликты и социально-психологическое напряжения, стрессы и психологический дискомфорт, а такие факторы риска охватывают более 70% населения, выходят из зоны профессиональной деятельности медицины. Здесь главным образом необходимы усилия социологов и психологов, социальных работников и педагогов. А к ряду приоритетных и действенных средств снятия социально — психологических напряжений, предотвращения и смягчения конфликтов и психических стрессов относятся занятия ФК, спортом, туризмом. Активная роль ЗОЖ несводима к выполнению систем физических упражнений, она охватывает среду формирования, развития и совершенствования личности, социализации человека. Следовательно, проблема внедрения ЗОЖ в быт не может решаться изолированно от решения других экономических, политических, социокультурных проблем, стоящих перед обществом. |
26. | Достигнутая
результативность проекта |
Изменение у несовершеннолетних отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести ЗОЖ. |