Паспорт инновационной технологии (программы)
1. | Наименованиепрограммы | «СУВЕНИР» | |
2. | Тема программы | Создать условия для выявления и развития творческих способностей несовершеннолетних посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством. | |
3. | Направленияинновационной
деятельности |
• научить несовершеннолетних отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;• способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества. | |
4. | Наименованиеучреждения | Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Курский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» | |
5. | Адрес | СК, Курский район, ст. Курская, улица Мира, дом 30 | |
6. | Телефон/факс | (87964) 6-50-97 | |
7. | Сайт | курский-срцн.рф | |
8. | Адресэлектронной почты | srcn08@minsoc26.ru | |
9. | Руководительучреждения | Верещагина Елена Александровна | |
10. | Руководительпроекта | Пулина Надежда Владимировна | |
11. | Ответственныйисполнитель проекта | Никитко Юлия Владимировна | |
12. | Консультант(при наличии) | — | |
13. | Дата создания инновационной программы и реквизиты приказа о его внедрении | Протокол МС учреждения № 1от 09 января 2017г. | |
14. | Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации программы | Специалисты отделения диагностики и социально – правовой помощи:социальный педагог,
педагог – психолог, специалист по социальной работе. |
|
15. | Категория участников программы | • несовершеннолетнии (программа ориентирована на детей 7-18 лет);• педагоги (программа предусматривает интеграцию социального педагога и педагога — психолога);
• родители (программа выявляет активную субъектную позицию родителей). |
|
16. | Продолжительность реализации | 1 год | |
17. | Используемые ресурсы: | ||
17.1 | организационные | -разработка методической документации;-информационная поддержка (оповещение через СМИ, информационные материалы, буклеты, флаеры и т.д.) на информационных щитах, стендах в отделениях центра, школах и др.;
-размещение информации на сайтах: |
|
17.2 | кадровые | Специалисты отделения социальной диагностики и социально-правовой помощи. | |
17.3 | материально-технические | Оснащенное мебелью помещение, наглядные пособия и технические средства: ноутбук, видеопроектор, экран, колонки, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, раздаточный, бросовый материал и др. | |
17.4. | финансовые, в том числе по источникам | Бюджет учреждения, внебюджетные средства, средства спонсора. | |
18. | Цель программы | Создать условия для выявления и развития творческих способностей несовершеннолетних посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством. | |
19. | Задачи программы | Образовательные задачи:• научить несовершеннолетних отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;
• способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества. Развивающие задачи: • развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.); • развивать у несовершеннолетних интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность. Воспитательные задачи: • формировать у несовершеннолетних личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством; • формировать у несовершеннолетних культуру труда. |
|
20. | Практическаязначимость
программы |
Практическая значимость программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей детей, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств. | |
21. | Прогнозируемаярезультативность программы | Ожидаемые коллективные результаты от реализации дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы:• участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях;
• участие в районных конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества. Ожидаемые индивидуальные результаты от реализации дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы: • предметные результаты — знание терминологии; — формирование практических навыков в области декоративно-прикладного творчества и владение различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов; • метапредметные результаты — развитие фантазии, образного мышления, воображения; — выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира; • личностные результаты — формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.); — формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело. |
|
22. | Индикаторы и показатели эффективности программы | Индикатором эффективности программа детского творческого объединения «СУВЕНИР» является количество детей и родителей, привлеченных к участию в программе. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом в 10-15 минут. По плану в год предусмотрено 72 часа занятий.Вариантом оценки индивидуальных результатов несовершеннолетних является мониторинг приобретенных навыков, знаний и умений (практических и организационных), а также диагностика проявившихся и формирующихся личностных качеств. Отслеживание личностных качеств и степень их выраженности происходит методом наблюдения личностного роста несовершеннолетних. | |
23. | Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.) | Отчетность о результатах внедрения программы предоставляется ежеквартально, согласно плану работы. | |
24. | Актуальность программы | Актуальность дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы заключается в создании условий для развития и воспитания несовершеннолетних через их практическую творческо-прикладную деятельность, что связано с использованием комплексного метода обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии:• общих способностей (способность к обучению и труду);
• творческих способностей (воображение, креативность мышления, художественное восприятие и др.). Развивающий характер обучения ориентирован на: • развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности; • развитие ассоциативного и образного мышления несовершеннолетних. |
|
25. | Описание программы | Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные (общеразвивающие) программы, которые дают возможность несовершеннолетним проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной (общеразвивающей) практике отделения социальной диагностики и социально – правовой помощи деятельности, связанной с декоративно-прикладным творчеством, которая должна содействовать развитию творческой индивидуальности несовершеннолетних. | |
26. | Достигнутаярезультативность программы | Достигнутой результативностью становятся выставки работ. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев оценки результатов практической деятельности детей, то выставка — это наиболее объективная форма подведения итогов. Такая форма работы позволяет несовершеннолетним критически оценивать не только чужие работы, но и свои.Также отзывы несовершеннолетних и их родителей о выставках, экскурсиях и мастер-классах, в которых они принимали участие или посетили. | |