Паспорт инновационной технологии (программы)

Cкачать: ms-word

Паспорт инновационной технологии (программы)

 

1. Наименованиепрограммы «СУВЕНИР»
2. Тема программы      Создать условия для выявления и развития творческих способностей несовершеннолетних посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.
3. Направленияинновационной

деятельности

• научить несовершеннолетних отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;• способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества.
4. Наименованиеучреждения      Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Курский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»
5. Адрес СК, Курский район, ст. Курская, улица Мира, дом 30
6. Телефон/факс (87964) 6-50-97
7. Сайт курский-срцн.рф
8. Адресэлектронной почты srcn08@minsoc26.ru
9. Руководительучреждения Верещагина Елена Александровна
10. Руководительпроекта Пулина Надежда Владимировна
11. Ответственныйисполнитель проекта Никитко Юлия Владимировна
12. Консультант(при наличии)
13. Дата создания инновационной программы и реквизиты приказа о его внедрении Протокол МС учреждения № 1от 09 января 2017г.
14. Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации программы      Специалисты отделения диагностики и социально –  правовой помощи:социальный педагог,

педагог – психолог,

специалист по социальной работе.

15. Категория участников программы • несовершеннолетнии (программа ориентирована на детей 7-18 лет);• педагоги (программа предусматривает интеграцию социального педагога и педагога — психолога);

• родители (программа выявляет активную субъектную позицию родителей).

16. Продолжительность реализации 1 год
17. Используемые ресурсы:
17.1 организационные -разработка методической документации;-информационная поддержка (оповещение через СМИ, информационные материалы, буклеты, флаеры и т.д.) на информационных щитах, стендах в отделениях центра, школах и др.;

-размещение информации на сайтах:

http://курский-срцн.рф,

http://administraciykmr.ru,

http://www.minsoc26.ru.

17.2 кадровые      Специалисты отделения социальной диагностики и социально-правовой помощи.
17.3 материально-технические      Оснащенное мебелью помещение, наглядные пособия и технические средства: ноутбук, видеопроектор, экран, колонки, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, раздаточный, бросовый материал и др.
17.4. финансовые, в том числе по источникам      Бюджет учреждения, внебюджетные средства, средства спонсора.
18. Цель программы      Создать условия для выявления и развития творческих способностей несовершеннолетних посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.
19. Задачи программы Образовательные задачи:• научить несовершеннолетних отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;

• способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества.

Развивающие задачи:

• развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);

• развивать у несовершеннолетних интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность.

Воспитательные задачи:

• формировать у несовершеннолетних личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;

• формировать у несовершеннолетних культуру труда.

20. Практическаязначимость

программы

     Практическая значимость программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей детей, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.
21. Прогнозируемаярезультативность программы Ожидаемые коллективные результаты от реализации дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы:• участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях;

• участие в районных конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества.

Ожидаемые индивидуальные результаты от реализации дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы:

предметные результаты

— знание терминологии;

— формирование практических навыков в области декоративно-прикладного творчества и владение различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов;

метапредметные результаты

— развитие фантазии, образного мышления, воображения;

— выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;

личностные результаты

— формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);

— формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.

22. Индикаторы и показатели эффективности программы Индикатором эффективности программа детского творческого объединения «СУВЕНИР» является количество детей и родителей, привлеченных к участию в программе. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом в 10-15 минут. По плану в год предусмотрено 72 часа занятий.Вариантом оценки индивидуальных результатов несовершеннолетних является мониторинг приобретенных навыков, знаний и умений (практических и организационных), а также диагностика проявившихся и формирующихся личностных качеств. Отслеживание личностных качеств и степень их выраженности происходит методом наблюдения личностного роста несовершеннолетних.
23. Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.)      Отчетность о результатах внедрения программы предоставляется ежеквартально, согласно плану работы.
24. Актуальность программы      Актуальность дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы заключается в создании условий для развития и воспитания несовершеннолетних через их практическую творческо-прикладную деятельность, что связано с использованием комплексного метода обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии:• общих способностей (способность к обучению и труду);

• творческих способностей (воображение, креативность мышления, художественное восприятие и др.).

Развивающий характер обучения ориентирован на:

• развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;

• развитие ассоциативного и образного мышления несовершеннолетних.

25. Описание программы      Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные (общеразвивающие) программы, которые дают возможность несовершеннолетним проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной (общеразвивающей) практике отделения социальной диагностики и социально – правовой помощи деятельности, связанной с декоративно-прикладным творчеством, которая должна содействовать развитию творческой индивидуальности несовершеннолетних.
26. Достигнутаярезультативность программы      Достигнутой результативностью становятся выставки работ. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев оценки результатов практической деятельности детей, то выставка — это наиболее объективная форма подведения итогов. Такая форма работы позволяет несовершеннолетним критически оценивать не только чужие работы, но и свои.Также отзывы несовершеннолетних и их родителей о выставках, экскурсиях и мастер-классах, в которых они принимали участие или посетили.