Паспорт инновационной технологии «Социальный лифт»

Cкачать: ms-word

Паспорт инновационной технологии

1. Наименование технологии «Социальный лифт»
2. Актуальность технологии Актуальность использования технологии «Социальный лифт» заключается в том, что проблема отсутствия возможностей для социальной мобильности (смены социального слоя) — одна из ключевых для нашего общества. Возможности «Социального лифта» серьезно ограничиваются для членов семей, включая и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Самостоятельно решить эту проблему семьи не в состоянии, поскольку подниматься вверх труднее, требуется больше усилий, чем скатываться вниз. Поэтому процесс деградации семей и отдельных ее представителей идет быстрее.
3. Описание технологии Технология «Социальный лифт» реализуется в отделении социальной диагностики и социально — правовой помощи государственного казенного учреждения социального обслуживания «Курский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Осуществляя комплексное взаимодействие,  направленное на  развитие и повышение эффективности системной социальной работы с семьей и детьми, обеспечение индивидуального подхода к социально психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних и их семей.
4. Наименование учреждения Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Курский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»
5. Адрес ст. Курская ул. Мира¸ д. 30
6. Телефон/факс (87964)65096
7. Сайт курский-срцн.рф
8. Адрес электронной почты srcn08@minsoc26.ru
9. Руководитель учреждения Верещагина Елена Александровна
10. Руководитель технологии Заведующий отделением социальной диагностики социально – правовой помощи Пулина Надежда Владимировна
11. Ответственный исполнитель Специалист по социальной работе отделения социальной диагностики и Негреева Ирина Александровна
12. Консультант (при наличии)
13. География реализации Территория населенных пунктов Курского муниципального района Ставропольского края.
14. Дата создания инновационной технологии и реквизиты протокола  Протокол МО учреждения № 1 от 09.01.2018 г.
15. Рабочая группа — Специалисты отделения социальной диагностики и социально – правовой помощи.

— Волонтеры и добровольцы отряда «Огонек надежды».

В случае необходимости для более продуктивной работы могут привлекаться специалисты других сфер деятельности, также другие сторонние организаций разных организационно — правовых форм.

16. Целевая группа Семьи с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, семьи с детьми – инвалидами.
17. Продолжительность реализации Начало внедрения технологии январь 2018 года, продолжительность действия технологии до 31 декабря 2018 года. При достижении положительного эффекта, реализация Программы продлевается.
18. Документы по реализации — Дорожная карта по внедрению в работу отделения социальной диагностики и социально – правовой помощи инновационной технологии «Социальный лифт» в 2018 году.

— Положение об организации работы по оказанию помощи, направленной на преодоление трудной жизненной ситуации  и решение проблем жизнедеятельности семей с детьми различных категорий «Социальный лифт».

— План реализации мероприятий механизма «Социальный лифт»

19. Цель технологии — Оказание необходимой помощи и социальной поддержки семьям с детьми, в рамках социального сопровождения, проживающим в Курском районе.

— Оказание экстренной и плановой социальной помощи и поддержки семьям с детьми.

— Оказание адресной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, семьям с детьми – инвалидами, проживающим в Курском районе.

20. Задачи технологии — Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической  и  социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально — опасном положении, семьям с детьми – инвалидами. Также проведение культурно — массовых мероприятий и т.п.

— Экстренное реагирование и оказание в кратчайшие сроки социальной помощи, создание условий, обеспечивающих социальную поддержку, оказание адресной помощи.

— Обеспечение оперативности в решении острых социальных проблем семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально — опасном положении, семей с детьми — инвалидами.

— Основным требованием к механизму «Социального лифта» является продвижение вверх, благодаря личным качествам человека, а не внешним ресурсам: знатности, богатству и так далее.

21. Практическая значимость технологии Технология «Социальный лифт» призвана осуществлять комплексное взаимодействие,  направленное на  развитие и повышение эффективности системной социальной работы с семьей и детьми, обеспечение индивидуального подхода к социально — психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних и их семей. Также оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе детей из социально – незащищенных семей и семей с детьми – инвалидами, в рамках плановых выездов согласно графика Социального патронажа.

Деятельность «Социального лифта» осуществляется специалистами отделения социальной диагностики и социально – правовой помощи, волонтерами отряда «Огонек надежды» во взаимодействии с общественными и другими организациями с привлечением спонсорских средств.

Работа ведется на базовом уровне, задача которого заложить фундаментальные знания и сформировать практические навыки взаимодействия всех участников механизма «Социальный лифт».

22. Прогнозируемая результативность проекта ü  Решение социальных проблем семьи, повышение социального статуса.

ü  Предупреждение и преодоление негативных явлений в семьях, содействие в обеспечении здорового образа жизни.

ü  Активизация внутреннего потенциала семей. Сохранение и укрепление семейных связей.

ü  Повышение социальной и психолого – педагогической компетенции родителей.

ü Восстановление детско – родительских отношений. Профилактика асоциальных форм поведения несовершеннолетних, социальная и психолого-педагогическая помощь в адаптации и социализации.

23. Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.) Отчетность о результатах внедрения технологии предоставляется ежемесячно, согласно плана работы.
24. Достигнутая результативность проекта с указанием даты и способа мониторинга (отчет прилагается)